Профориентационная работа

2024-2025 учебный год

Приказ МОН КБР О реализации в 2021 году проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Билет в будущее в КБР от 21.09.2021 г. №22-839

Приказ об организации занятий в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации Билет в будущее учащихся 6-11 классов МКОУ СОШ №6 г.п. Нарткала от 02.09.2024 г. №78-10

Примерная рабочая программа  курса внеурочной деятельности Россия мои горизонты 19.08.2024 г.

Распоряжение Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33_05вн _Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта _Билет в будущее_ в рамках федерального проекта _Успех каждого ребенка

ТОП-5 волнующих родителей вопросов


Дорогие ребята!

Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы.

Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.



Что можно сделать самостоятельно при выборе профессии

1. Вспомнить все то, чем нравится заниматься и подумать, нет ли такой профессии, где именно это нужно.

2. Составить список известных профессий. Если их 10-15, это определенно сигнал для того, чтобы узнать   что-то новое. Профессий более 200. Странно делать выбор, ограничиваясь столь маленькой долей.

3. Детально изучить справочник для поступающих в ВУЗы, обращая внимание не только на то, что хорошо известно, но и на то, что кажется непонятным.

4. Собрать побольше информации о разных вузах  (почитать официальные и неофициальные сайты, форумы, найти в социальных сетях тех, кто там учится или учился и узнать их мнение).

5. Найти и задать вопросы тем, кто уже работает в интересующей профессии (наверняка такие есть среди знакомых или знакомых знакомых, в крайнем случае - в профессиональных сообществах в интернете).


Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.

Уважаемые папы и мамы!

   Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

    Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
    Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
    Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
    Помните, что окончательное решение принимает сам ребёнок, будучи уже молодым совершеннолетним человеком и в дальнейшем несёт ответственность за свой выбор!

Словарик старшеклассникам (профориентация)

Интересы– побуждения познавательного характера.

Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.

Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальнойподготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностейчеловека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности втой или иной профессии.

Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).

Субкультура – это совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения,отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

 

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


 

 

 



 

Контактные данные
  • Директор: Шибзухова Оксана Хаталиевна, 8(86635)2-83-74
  • Секретарь: Цамакаева Уаржета Муратовна, 8(86635)2-83-74
  • Бухгалтерия: 8(86635)2-81-73
  • Адрес электронной почты:

    soh-6@yandex.ru

Наш адрес
  • Адрес: 361335, Кабардино-Балкарская республика, Урванский муниципальный район, г.п. Нарткала, ул. Жамборова, д. 76.
Карта
Телефон «Горячей линии» для приема обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных  средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников  8(86635)4-26-38

Телефоны доверия:

Антикоррупционной линии Главы КБР  8(86624)7-17-79,  8(86624)7-32-56;

Прокуратуры КБР   8 8662 40 45 51;

Управления Федеральной службы России по КБР   8 8662 48 15 81;

МВД России  по КБР  8 8662 49 53 59,  8 8662 49 50 62;

Следственного управления РФ по КБР  8 8662 77 64 22,  8 8662 42 35 92;

Телефон доверия «ребенок в опасности   8 8662 77 52 03;

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР  8 8662 49 21 05;

Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР   8 8662 40 30 52.