ФГОС НОО
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
- Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
- Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
- Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
- Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
- Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
- Коммуникативные и информационные умения;
- Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю;
- Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1 - 4 классы)
План по введению ФГОС ОВЗ в МКОУ СОШ № 6 г. п. Нарткала
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
начального общего образования МКОУ СОШ №6 г.п.Нарткала
Приказ об утверждении плана по введению ФГОС с ОВЗ
ФГОС НОО