Психолог и социолог школы - Калякова Алла Мухарбиевна

Телефон: 8(86635)2-83-74

РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами обучающимися с ОВЗ

 

 

Похвала и наказание

У родившегося ребенка жизнь начинается «с нуля». Он ещё не знает, как поступать в той или иной ситуации, у него нет опыта общения, он даже не имеет никаких представлений о том, что правильно или нет, а тем более от лишен закоренелых стереотипов. Все это у него появляется при общении с нами – взрослыми, а также со своими сверстниками.

Задача каждого родителя – дать ребенку все самое лучшее, научив его при этом легко адаптироваться в новой ситуации. Это непростая задача, требующая огромной работы и от родителя, и от ребенка. Поэтому, чтобы облегчить этот трудоемкий процесс, есть несколько советов родителям, а также учителям и воспитателям.

С точки зрения поведенческой психологии (бихевиоризма), в воспитании присутствуют два основных процесса: закрепление и изъятие действия из поведения. Так, изъятие действия из поведения ребенка есть не что иное как наказание, похвала же относится к положительному закреплению. С первого взгляда все очень просто, но это далеко не так!

Если наказание следует сразу после проступка ребенка, то это называется отрицательное закрепление. Ребенок чаще всего хочет лишь привлечь внимание, а хорошим мальчикам и девочкам в большинстве случаев внимание не уделяется («Они ведь и так нормально сидят»). Давая ребенку максимум своего внимания, только когда он провинился, вы закрепите данное поведение ребенка. А закреплять родителю нужно желательное поведение своего ребенка. Таким образом, нужно детей чаще хвалить.

Наказание должно быть не в момент, когда эмоции преобладают над разумом, а наоборот, - разум должен быть чист.

Объясню на примерах.

Ситуация 1: ребенок шумит и сильно отвлекает (от дел – родителей, от урока – учителя и класс). Взрослый делает ему несколько замечаний, ругает и обращает весь свой возмущенный взор на него.

Родитель думает: ребенок должен успокоиться после 1-2 замечаний.

Ребенок думает: «Наконец-то, на меня обратили внимание!»

Как сделать, чтобы был эффект: чаще хвалить ребенка за хорошее поведение. Надо дождаться, когда ребенок успокоиться, и уделить ему внимание в спокойном состоянии, отметить, какой он молодец именно сейчас. Тогда ребенок будет пытаться завоевать ваше внимание хорошим поведением.

Ситуация 2: вы поймали своего сына-старшеклассника за курением и тут же как следует отругали его.

Родитель думает: ребенок больше курить не будет.

Ребенок думает: как найти способ ещё лучше спрятаться от родителя.

Как сделать, чтобы был эффект: снизить эмоциональную реакцию в процессе самой ситуации, позже (когда первые эмоции утихнут) провести полноценную доверительную беседу с ребенком на тему курения.

 

Б. Скиннер (известный бихевиорист) провел эксперимент, в котором изучал связь похвалы и наказания у детей. Он получил следующие результаты (научно обоснованные!): на детей, которых часто хвалят, наказание действует адекватно; а на детей, которых практически не хвалят, наказание не действует.

Выводы просты:

  • хвалите детей чаще (за хорошее), а наказывайте, когда эмоции поутихнут
  • не обращайте внимания на плохое поведение – закрепляйте нужное вам поведение.

А ещё детям требуется безусловная любовь, принятие, тепло и огромная поддержка!

Как преодолеть «синдром начала учебного года»

 

Что уж тут скрывать: начало учебного года после каникулярной вольницы является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей.

Многие родители отправляют своих чад на каникулы подальше от дома, к бабушкам-дедушкам, за границу. Дети, особенно подростки, за лето сильно вырастают и меняются. Кроме того, в течение двух месяцев у детей был иной режим дня, не было необходимости рано вставать, заниматься, придерживаться более-менее четкого расписания. Да и родителям самим надо перестраиваться с летнего отпускного графика на более деловой.

Итак, стресс начала учебного года. Можно ли к нему подготовиться и, так сказать, минимизировать ущерб? Вот некоторые простые, но вполне эффективные рекомендации.

Например, летом ребенок вставал в полдень, а с осени его надо будет будить в семь утра. Пожалуй, стоит хотя бы за неделю до первого сентября ввести его в рабочий график. А именно, перенести подъем с «летних» часов на учебные. Если Вы решили воспользоваться этим приемом, хорошо бы придумать важное и интересное для ребенка занятие, ради которого и нужно вставать так рано: поездка к друзьям, запуск воздушного змея в близлежащем парке, интересный мультик по телевизору. В общем, полный простор для фантазии, но стоит помнить главное — ранний подъем не должен восприниматься как наказание.

Гораздо более сложная проблема стоит перед родителями, чьи дети упорно заявляют, что вообще не хотят идти в школу. Причины разные — нежелание встречаться с «вредной» учительницей или драчливыми одноклассниками, отсутствие заметных успехов в учебе. Как сделать так, чтобы учеба стала в радость? Для этого родители должны заинтересоваться школьными делами.

Познакомьтесь со всеми учителями, выслушайте их мнение о своем ребенке, наладьте контакты с другими родителями. Не стесняйтесь спросить совета у других родителей, возможно, их опыт пригодится и Вам. И, наконец, не пожалейте времени и денег — запланируйте небольшую вечеринку по случаю первого сентября. Или купите вместе что-нибудь «особенное», о чем мечтал ребенок: новый портфель, детский компьютер, игру. Пусть 1 сентября ребенок воспринимает не как начало рутинной школьной жизни, а как праздник.

Некоторых родителей огорчает тот факт, что с началом учебного года вновь проверять уроки, ходить в школу, раньше вставать. Какую разрядку можно придумать для себя, любимого? Выделите один день в неделю или хотя бы полдня, которые вы посвятите исключительно себе. Не бойтесь доверить ребенка няням, друзьям, бабушкам.

Помните, что осень — идеальное время для всевозможных начинаний в детской жизни. Записываться в кружки и секции, брать репетиторов по иностранным языкам, покупать мольберт для рисования и прочее, и прочее лучше всего именно сейчас. Но для начала, конечно, надо посоветоваться с сыном или дочкой насчет их предпочтений. Многие родители подчас раздражаются, что ребенок не всегда может сформулировать свое желание. Сегодня он мечтает пойти в секцию бокса, завтра — учиться игре на гитаре, послезавтра заявляет, что будет ходить только в бассейн. Выберете время для одной или нескольких серьезных бесед по этому поводу, и договоритесь, что после записи в клуб или кружок он не будет менять своего решения.

И последнее — и детям, и взрослым необходим позитивный настрой на осенние изменения. Поэтому, вместо того чтобы терзаться: «Ужас, мой ребенок идет в школу. Опять нам придется помучиться!» — говорите себе приблизительно следующее: «Как здорово, что сын (дочь) идет в школу! У него расширится кругозор, появятся новые обязанности, общаться с ним станет гораздо интереснее». Таким образом, стресса «начала учебного года», возможно, удастся избежать.

Родителям о домашнем задании

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное  задание

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся писать, читать, считать, то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Рассмотрим проблему домашнего задания с разных точек зрения: мамы, ребенка, учителя. Некоторые из позиций диаметрально противоположны.

Перед вами два мнения:

Домашнее задание.

Полезное, интересное.

Выполнять, повторять, размышлять.

Без терпения нет умения.

Знание.

Домашнее задание

Утомительное, нудное

Занимаюсь, не отдыхаю, устаю

Домашнее задание – очень неудобно

Время.

Немудрено догадаться, какой из них принадлежит учителю, какой ученику. Может ли домашняя работа принести пользу, если учитель и ученик вкладывают в нее разный смысл?


«Как известно, мнения педагогов относительно значения домашней работы школьников необыкновенно противоречивы. Одни совершенно отрицательно относятся к домашним работам, другие приписывают им важнейшую роль.

Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остаются дискуссионными.

В «Программе модернизации российской школы» говорится о том, что не устраивает в сегодняшнем образовании всех участников процесса обучения.

«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал….»!

Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов (нередко из числа самих школьных учителей), дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»

«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».

Но всё-таки домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к уроку, потому что лишь с помощью единения урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Как уже отмечалось, конкретные цели домашнего задания тесно связаны с одной из главных целей современного образования – научить учиться.

Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
        Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко­нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Существует несколько видов домашних заданий:

Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся.

Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.

Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.

Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Выделяют три уровня домашнего задания:

1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Существует ряд требований к организации домашней учебной работы:

Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

Обязательность выполнения и проверки домашнего задания.

Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания.

Постепенное и последовательное усложнение заданий.


Рассмотрим факторы, которые влияют на успешность выполнения домашней работы. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

 К внешним факторам относятся правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков.

 Внутренние факторы – это умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу.

Начнем с умения регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям, не всегда удается справиться именно с этой проблемой.

В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд», или не умеет дать их себе и выполнять их. Следовательно, научить детей учиться – значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? Взрослым важно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания.

      Как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности. 

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в при­готовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрез­мерно опекают своего ребенка.Одни взрослые заявляют ре­бенку. «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во вто­ром формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

        А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполне­нию домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано ра­бочее место ребенка.

Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на столе лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на  подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

 Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на I г усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в  насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятии, но еще не устал и не пере возбудился от домашних развле­чений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

 ***

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования показали, что воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

Ну и в заключение мне бы ещё хотелось назвать формулу «Трёх У»: Уверенность = Успех = Удовольствие. Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:

  • если ему понятна суть работы;
  • если он видит позитивный результат, который положительно оценивается окружающими;
  • если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение.

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе.

Оценка успеваемости ребенка родителями

И «двоечникам» и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходимы, но необходимы и указания на ошибки, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

1. Не бейте лежачего. «Двойка», а для кого то и «четверка» -достаточное наказание. Ребенок ждет от родителей не попреков, а спокойной помощи.

2. Чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один и говорите только о нем.

3. Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

4. Хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность.

5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского ребенка.

6. Не скупитесь на похвалу, не идите на поводу школьных отметок. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить.

7. Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих собственных усилий.

8. Ставьте перед ребенком конкретные и реальные цели. Не толкайте на путь заведомого обмана.

9. Ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его  следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Игры с детьми в слова, которые помогут обогатить словарный запас ребенка.

Игры со словами можно проводить в свободное время и даже в автомобильных пробках. Взрослые, предлагая свои слова, объясняют их лексическое значение. Если ребенок ошибается (на букву а называет огурец), его нужно поправить. Не забудьте создавать ситуации успеха!

1. Слова на одну букву.
Один из участников про себя называет буквы алфавита. Другой говорит "стоп", тем самым определяется буква.
Затем по очереди участники называют слова. Если участник не называет слово, он выбывает из игры.

2. Начало и конец.
Слова называются участниками игры друг за другом. Последняя буква слова является началом следующего. Например, альбом- мир- рак- краб-...

3. Телеграмма
Задумайте слово, а затем составьте предложение, в котором каждое слово начинается с последующей буквы задуманного слова. Например, МАГАЗИН - Милая Аня Горюет А Зина Ищет Носки.

4. Отгадай букву
Один игрок задумывает какую-нибудь букву, а второй должен эту букву отгадать.
В процессе отгадывания второй игрок называет различные слова, по одному слову за один ход.
Если задуманная буква есть в названном слове, первый игрок говорит "Есть", если задуманной буквы в слове нет, следует ответ "Нет".
В любой момент игры второй игрок может назвать не слово, а букву, что также считается за один ход.
После того, как слово отгадано, игроки меняются ролями.
Возможен вариант, когда оба игрока одновременно отгадывают буквы.
Победителем считается игрок, сумевший отгадать букву соперника за меньшее число ходов.
Например, задумана буква "И":
1. Вертолет - нет.
2. Барабан - нет.
3. Самурай - нет.
4. Зонтик - есть.
5. Кино - есть.
6. Окно - нет.
7. Буква "И" - Да.
Буква отгадана за 7 ходов.

5. Всем известная игра "Виселица".

6. Игра наборщике.
Суть игры заключается в составлении как можно большего количества слов, из букв выбранного для игры слова.Например, из слова "кораблекрушение" можно составить слова рак, раб, белка, кора, краб, урок, брак и т.д.

7. "Да-Нет"
Ведущий загадывает слово. Остальные участники задают вопросы, стараясь угадать слово. Ведущий отвечает на вопросы только словами "да" или "нет".

8. "Предложение - история"
Такие устные игры могут стать возможностью для того, чтобы придумать целую сказку. В самом простом варианте первый игрок произносит слово, второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так строится длинное предложение. После которого можно начать и следующее, логически его продолжающее. Например:
- Рыжий.
- Рыжий кот.
- Рыжий кот умывается.
- Рыжий кот умывается лапой.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.

Так же приобретайте детские журналы со сканвордами, шарадами и другими головоломками

 

 

 

Социальный паспорт семьи (бланк)

Социальный паспорт класса (бланк)

 

 

Рекомендации родителям и учителям
Родителям о темпераменте детей
Факторы осложняющие адаптацию к ДОУ
Рекомендации родителям первоклассников
Рекомендации по развитию мышления и речи
Рекомендации по развитию внимания
Психотерапевтические сказки в помощь родителям и педагогам
Гиперактивный ребёнок
Правила работы с агресивными детьми
Памятка о запрещённых и нежелательных выражениях в общении
Рекомендации по подготовке к 5 классу
Рекомендации по развитию памяти
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Гимнастика для глаз
Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей.

 

Убеждения, права и обязанности

Советы психолога

Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?

   Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
1.     Каждый должен любить меня.
2.     Я все должен делать хорошо и лучше всех.
3.     Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
4.     Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
5.     В моих неприятностях виноваты вы.
6.     Я знаю, что скоро произойдет что-то ужасное.
7.     Лучше не пытаться изменяться.
8.     Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.
9.     Я не могу идти другим путем.
10. Ваши проблемы являются моими.
11. Есть только один путь сделать это.                                                                                              
 Они советуют иметь другие убеждения (установки):
1.     Все не должны любить меня.
2.     Ошибки бывают полезны, если на них я учусь.
3.     Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
4.     Мы субъективны. Я не должен стремиться управлять всем.
5.     Я должен сам отвечать за свои ошибки.
6.     Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
7.     Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
8.     Я свободный человек. Я нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
9.     Я могу измениться.
10. Ваши проблемы – это ваши проблемы.
11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.

           Поведение человека отражает его убеждения. Изменить другого человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменим поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

    По материалам журнала «Воспитание школьников»

                                                                                                      Почему грубит подросток

      Грубое поведение – не что иное, как проявление агрессивности. Именно воспитание играет важнейшую роль во взаимоотношениях с другими людьми. Вот почему истоки плохого поведения следует искать прежде всего в собственной семье. Если с пеленок малыш находится в атмосфере доброжелательности, уважения и терпимости друг к другу, он вряд ли вырастет хамом. Но если привык наблюдать, как родители злословят,завидуют, осуждают всех и вся, скорее всего, и сам будет таким же.А если подросток грубит вроде бы на пустом месте, когда атмосфера в семье не дает к этому поводов? Тут возможны три причины:
1.    Инфантильность. Такие дети по социальному и психическому статусу не соответствуют своему возрасту. Их агрессивность объясняется тем, что они еще не усвоили правил общежития, которые им уже полагалось бы знать. По мере взросления их поведение скорее всего выровняется. Особенно ярко это бывает заметно, когда в семье один ребенок.
2.    Протест. Вспышки недовольства, гнева, ярости у подростка возникают в ответ на попытки взрослых унизить, оскорбить или целиком подчинить своей воле. Большей частью такая форма носит адресный характер, т.е. направлена против конкретных виновников ситуации. Это может быть старший брат или отец, который решил принудить к чему-то подростка силой, или учитель, незаслуженно поставивший двойку.
3.    Уродливый, патологический характер. Это самое страшное! Речь идет о преобладании таких черт, как повышенная возбудимость, злобность, конфликтность. Как правило, это проявляется в раннем возрасте. Нередко характер ребенок наследует от кого-то из родственников. Пожалуй, это самый тяжелый случай, и родителям таких детей можно только посочувствовать.
          Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подливает масла в огонь. Будьте мудрее, избегайте конфликтов, чтобы не провоцировать своего ребенка.

           Родители, помните! Дети -отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на нашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

     По материалам журнала «Воспитание школьников»




 

Контактные данные
  • Директор: Шибзухова Оксана Хаталиевна, 8(86635)2-83-74
  • Секретарь: Цамакаева Уаржета Муратовна, 8(86635)2-83-74
  • Бухгалтерия: 8(86635)2-81-73
  • Адрес электронной почты:

    soh-6@yandex.ru

Наш адрес
  • Адрес: 361335, Кабардино-Балкарская республика, Урванский муниципальный район, г.п. Нарткала, ул. Жамборова, д. 76.
Карта
Телефон «Горячей линии» для приема обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных  средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников  8(86635)4-26-38

Телефоны доверия:

Антикоррупционной линии Главы КБР  8(86624)7-17-79,  8(86624)7-32-56;

Прокуратуры КБР   8 8662 40 45 51;

Управления Федеральной службы России по КБР   8 8662 48 15 81;

МВД России  по КБР  8 8662 49 53 59,  8 8662 49 50 62;

Следственного управления РФ по КБР  8 8662 77 64 22,  8 8662 42 35 92;

Телефон доверия «ребенок в опасности   8 8662 77 52 03;

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР  8 8662 49 21 05;

Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР   8 8662 40 30 52.