Доступная среда
Все для инвалидов по зрению
В целях реализации задач по созданию безбарьерной среды для инвалидов по зрению, с первого дня функционирования сайта (с 9 марта 2016 г.) параллельно установлена версия сайта для слабовидящих граждан. При переходе на версию слабовидящих можно менять, на усмотрение посетителя сайта, размеры шрифта, фон страниц, при желании можно отключать изображения.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Готовность образовательного учреждения
- Принятие ценностей инклюзивного образования
- Поддержка со стороны администрации образовательного учреждения
- Наличие единой команды педагогов и специалистов системы сопровождения (консилиум образовательного учреждения)
- Готовность к трудностям, переменам и рискам
-
Обеспечение доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (имеется пандус)
Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждение
- специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ;
- разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе;
- наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду
Условия для восстановления работоспособности
- Зона для двигательной активности
- Организация временного режима обучения
Организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами.
- Общеобразовательная
- Программы I-VIII видов
- Программы коррекционной работы
- Программы дополнительного образования
- Программа по информационной технологии
- Программы художественно-эстетического цикла
- Программа по трудовому воспитанию
Наличие в материале и содержании обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников
Условия освоения основной образовательной программы учащимися
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся ;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие видов деятельности и форм общенияпри определении целей обучения и воспитания; путей их достижения;
- обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- использование оптимальных двигательных режимовдля детей с учетом их возрастных и иных особенностей;
- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП ;
- оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся;
Программа коррекционной работы должна
- быть составлена в каждом образовательном учреждении, независимо от статуса и типа; учитывать образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»; предусматривать интеграцию любого ребенка в общеобразовательное учреждение.
Система оценивания достижений
- Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом
- Возможность самооценивания обеспечена и реализуется
- Используется критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в соответствии с его индивидуальным учебным планом
Включение родителей в образовательный процесс
- Договор с родителями
- Технологии организации различных форм взаимодействия с родителями ребенка
- Консультации для родителей
- Участие родителей в реализации индивидуального учебного плана
Международные правовые акты
Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Федеральные законы Российской Федерации
О коррекции и инклюзивном образовании детей (письмо от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс» (п. 3 ст. 2)
Закон Российской Федерации 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
По школе
В штатном расписании МКОУ СОШ №6 г.п.Нарткала на предусмотрена единица сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
Услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) оказывает «Центр соц.обслуживания населения по г.о.Нальчику» , расположенного по адресу:
360017, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Хуранова, д.1
Режим, график работы.
График работы:
понедельник – пятница с 9:00 до 18:00.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Контактные телефоны.
Контактные телефоны: 8(8662) 40-53-90; 40-19-72
Официальный сайт: www.cson-nalchik.ru
Электронная почта: csonnal@list.ru
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (школа)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (дошкольный блок)
Для родителей